О многообразии форм фильмов
Кино называют синтетическим искусством, что подразумевает соединение в фильме элементов литературы и многих других искусств — театра, музыки, живописи, архитектуры, балета и т. д. Речь идет не о механическом соединении разнородных художественных средств. В результате синтеза традиционных искусств рождается произведение нового типа искусства — фильм. Тайны Ниро Вульфа смотреть онлайн Вы можете смотреть в любое удобное для Вас время.
Итак, кино — относительно новый вид искусства, точнее сказать — звукозрительного искусства. В то же время фильмы отличаются друг от друга формой, выразительными средствами, композицией. Очень не похожи, скажем, художественная, или игровая, картина с вымышленными героями и строго документальный рассказ о строителях; еще разительнее отличается мультипликационный фильм от фильмов, например, показывающих использование космических спутников наблюдения за погодой. Да и внутри того же игрового кино выделяют ленты таких разных форм, как драма, комедия, детектив и т. д. Говоря о многообразии форм фильмов, отличают их виды и жанры.
Все фильмы можно разделить на четыре основных вида. Первый вид — художественный, или игровой, фильм. Второй — документальное кино. Третий — научно-популярное кино, включающее и учебное кино. Наконец, четвертый вид — мультипликационное кино. Среди основных видов можно выделить подвиды. Например, мультипликация бывает компьютерная, рисованная и кукольная; документальный фильм — хроникальным, показывающим какое-либо действительное событие; монтажным, целиком сделанным из материалов снятых ранее документальных фильмов: классический пример монтажного фильма — «Обыкновенный фашизм» М. И. Ромма, где кинокадры военных лет использованы для разоблачения бесчеловечности фашизма.
Познакомимся с основными жанрами внутри перечисленных видов кино. Жанрами называют исторически сложившиеся и достаточно устойчивые разновидности художественного произведения. В разных видах кино есть одни и те же жанры, к примеру жанр рассказа. Но существуют и жанры, свойственные лишь данному виду, например, жанр киноромана относится только к игровому кино.
Излюбленный жанр мультипликации — сказка. Это может быть экранизация народной сказки — такова «Снегурочка» И. П. Иванова-Вано. Но сказка может быть новой, специально написанной для мультипликационного кино, например для фильмов «Крокодил Гена» и «Чебурашка» Р. А. Качанова. Сказочность, необычайность того, что показывается в мультипликационной ленте, почти всегда тесно связаны с нашей жизнью. Сказочная мультипликация развлекает, но одновременно и поучает, вспомним в этой связи телевизионную серию о коте Леопольде режиссера А. Резникова. Мультипликация также широко использует жанры сатиры, политического плаката, агитфильма, фантастики и т. п.
Научно-популярное кино, как следует из названия, служит распространению научных знаний и достижений научно-технического прогресса в широких массах зрителей. Для этого оно пользуется всеми техническими и художественными средствами кинематографа: и документальными съемками, и средствами игрового кино, и способами мультипликации. Но что касается жанров, то в нем явственно главенствуют традиционная лекция и очерк. Так, «Сталь и море» Д. Гургенидзе — это короткая, но содержательная лекция о поиске учеными и металлургами Грузии средств борьбы с коррозией. А «Такая стремительная жизнь» А. Буримского — очерк жизни и деятельности А. И. Микояна, создателя сверхзвуковых истребителей.