Отдельного внимания заслуживает живопись цветового поля
Импрессионисты привнесли в цветовую систему целый ряд новых веяний. Во-первых, они пытались не смешивать краски на палитре, а клали на холст мазки разного цвета друг к другу, таким образом, чтобы цвета смешивались в глазу зрителя. Во-вторых, импрессионистическая живопись, как никогда ранее, смело работает с рефлексами. Советские экскаваторы и другие тематические картинки можно скачать онлайн в любое удобное для вас время.
Отдельного внимания заслуживает живопись цветового поля, ярким представителем которого выступал Марк Ротко. Это сочетание цветов, их внутренний диалог и взаимодействие, безусловно влияет на восприятие полотна зрителем. Термин «живопись цветового поля» придумал американский искусствовед Клемент Гринберг для определения стиля абстрактной живописи, возникшее в 1940-х-1950-х годах в Нью-Йорке. Для него были характерны большие полотна с широкими участками сплошного цвета, призванные освободить цвет от объективного контекста и сделать его субъектом картины.
Марк Ротко стал одним из самых известных представителей этого стиля. Он изучал свойства цветов, их сочетание и влияние на людей. Его работы преимущественно представляли собой 2-3 контрастные цветовые полосы, порой всего одну. Художник сумел создать собственную технику, секрет которой он не раскрыл никому. Даже монохромные цвета на его картинах казались вибрирующими. Они как бы расплывались, отрываясь от картины и раскрывая нижние, скрытые слои цвета. Ротко требовал, чтобы картины экспонировались группами в полутемном помещении и не имели рам. Зритель должен смотреть на такую картину вблизи (не дальше, чем за 45 см от полотна). Именно в таких условиях цвета Ротко начинали вибрировать и вызывать у зрителей разнообразный спектр эмоций.
В общем, не только живопись цветового поля, но и абстракционизм в целом исследует именно цвет, соотношение, физические и психологические свойства цветов. Василий Кандинский, художник, с которого начинается история абстракционизма, считал, что форма и цвет могут существовать самостоятельно, без привязки к предметам. В 1911 году он опубликовал свое фундаментальное произведение «О духовном в искусстве.» Кандинский исследовал взаимосвязь «цвет-зритель», а также интересовался сочетаниями цветов и звуков, цветов и форм. Сам он слышал музыку цветами: труба для него звучала лимонным звуком, флейта — голубым, виолончель — синим, контрабас — темно-синим, фагот — фиолетовым, а скрипка — зеленым.