Получать интересные эффекты от смаза
Получать интересные эффекты от смаза можно не только снимая подвижные объекты, но и размахивая самой камерой на относительно длинной выдержке. Таким образом можно получать вот такие сюрреалистичные картинки. Также частным случаем такого подхода можно назвать съёмку с проводкой. Чтобы получать такие кадры, нужно снимать на длинной выдержке, следя за движущимся объектом. Джет арт и другие тематические картинки можно скачать онлайн в любое удобное для вас время. Для этого нужно вести объектив следом за спортсменом или автомобилем с той же скоростью, с какой двигается он.
Смаз движения + вспышка
Ещё более интересного эффекта можно добиться, совмещая съёмку на длинной выдержке со съёмкой со вспышкой. Суть этого приёма в том, что вы снимаете кадр на длинной выдержке (в 1-2 секунды, например), объекты за это время слегка размазываются. Потом сверху прилетает вспышка, фиксируя и «замораживая» в последней фазе его движения.
Ещё один приятный бонус — здесь можно работать без штатива. Смаз движения рук в таком случае усилит сюрреализм, а вспышка всё равно вычертит чёткие контуры того, на что попадёт.
Софт-эффект
Эффект мягкого фокуса — ещё один популярный приём, близкий к тому, о чём мы говорили ранее. Софт-фокус — это не смаз и не ошибка по фокусу. Это явление, которое было характерно для старых плёночных объективов. Софт-эффект — это неисправленные сферические аберрации. Они получаются из-за того, что лучи света, проходящие через центр линзы и через края линзы, фокусируются в разных местах из-за формы линзы.
Появление современных резких стёкол заставило часть фотографов ностальгировать, скучать и желать вернуться к софт-фокусу.
Выглядит софт-фокус, как лёгкий туман на фото, который смягчает световой рисунок, делает всю картинку более спокойной. За это эффект мягкого фокуса любим портретистами, особенно, когда речь идёт о женском портрете.Есть несколько базовых способов создать софт-фокус без дополнительного оборудования
– использовать объективы с эффектом софт-фокуса (например, редко встречающиеся Canon EF 135 мм f/2,8 Soft focus или Pentax SMC FA Soft f/2.8) или монокли (объективы только с одной линзой, часто их переделывают из советских «Гелиосов»).